Типы программ лояльности

Sunday, March 4th, 2012 | B2C продажи, Маркетинг

Типы программ лояльности:

•Программа доступа (access programme) – возможность получения доступа к эксклюзивным услугам для потребителей.

•Сервисная программа (service programme) -уровень затрат клиента на услуги/продукты компании дает ему возможность получения специальных сервисов (недоступных другим).

•Программа родственности (affinity programme) -коммуникация между участниками программы.

•Партнерская программа (partnership programme) -поощрение покупок, сделанных в компании-партнере.

Программа «возврата скидки» (rebate programme)

Когда покупатель накапливает определенный уровень (объем) покупок, то в качестве вознаграждения он получает подарочный сертификат, который можно использовать в счет оплаты новых покупок (например, в рознице, ресторанном бизнесе).

Чем больше покупает клиент у компании, тем выше номинальная стоимость подарочного сертификата.

Целями такой программы являются:

поддержка бренда и покупательских привычек наиболее прибыльных для компании клиентов путем предоставления им большего количества того продукта, который им нравится;

получить инструмент, который позволяет стимулировать рост продаж без ущерба для имиджа бренда.

• Старт программы: 1995, обновление 2004

• Девиз программы:

– «Представлять ценность для покупателей и таким образом завоевать их пожизненную лояльность»

 ежеквартальный отчет о состоянии счета

 ваучеры на покупки

 специальные предложения

• журнал для покупателей

 потребительские клубы

Tesco Personal Finance (запущен в 1997) в 2003 году имел более 3,4 млн. клиентов, годовая прибыль – 96 млн. фунтов.

• Был назван наиболее быстро развивающимся учреждением в сфере финансовых услуг Великобритании и третьим по величине, выпускающим в стране кредитные карты.

• Он предоставил кредитов на сумму более 1 млрд. фунтов стерлингов.

Результаты:
программа дает более 100 миллионов фунтов ежегодного роста продаж
доля рынка с 1995 по 2003 года выросла на 17%
11 млн участников программы (каждая третья семья)
70% покупок совершается по карте
годовой товарооборот с 1995 по 2003 год утроился
Теско – 4й ритейлер в мире в 2004 году
В 2000 Клубная карта принесла Теско 1 млрд фунтов дохода
Tesco.com – крупнейший продуктовый интернет-магазин в мире и второй по величине e-tailer после Amazon, осуществляет доставки в более чем 1 млн. домов и имеет около 400 тыс. постоянных покупателей. В 2004 году Tesco.com принес 544 млн. фунтов стерлингов прибыли, выполняя более 120 тыс. заказов в неделю. Он развился за пределы Великобритании и активно функционирует в Ирландии, Южной Корее и США.
мейлинговая программа Tesco – самый успешный в мире пример использования директ-мейла как средства коммуникации с покупателями (80 тыс различных вариантов предложений)
70-80% использования предлагаемых ваучеров.

Tags:

Search