Особенности бизнеса в кризис

Sunday, January 26th, 2014 | Бизнес

Что происходит? Что делать? Общение с владельцами бизнеса показывает, что они не были готовы к тому, что сейчас именуется кризисом.  И ведут себя в своем большинстве соответственно всеобщей панике. «Мы сейчас присядем, авось пронесет». Такое   поведение скорее напоминает стресс, а не кризис.

Стресс (от англ. stress — напряжение) — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации.

А кризис это другое. Кризис – это возможность. Кризис – это решение.

Становится понятно, что кризис это уже момент перелома. Приседания и попытка переждать не может принести ничего хорошего. Уменьшить расходы – это только одна составляющая «плана спасения». А за счет чего увеличить доходы?   Новые продукты, новые виды услуг, новые системы управления, новые виды продвижения товаров и услуг на рынок. Вот что способствует, и будет способствовать развитию бизнеса.

Кризис дает возможность с новой высоты посмотреть на то, что сейчас происходит. Нельзя решить вопрос так же как в хорошее время. Есть возможность подняться выше и найти новый путь развития. Построением бизнес – системы, которая способна не только выстоять, но усилиться в то время как остальные отступают. Вот какая задача стоит перед большинством владельцев бизнеса.

Сократить расходы одна из сторон медали. Сократить расходы на рекламу. Одна из составных частей этого плана. И что получается? Потенциальные клиенты никогда о вас не узнают. Нынешние клиенты о Вас забудут, или решат что у Вас проблемы. Какую часть рекламы сокращать? К сожалению более 90% бизнесменов не могут ответить на этот вопрос. Большинство не отслеживает  эффективность каналов продвижения. Отдачу рекламных компаний тоже никто не анализирует и никто не прогнозирует. И что с этим делать?

Переходить на малобюджетные, но эффективные каналы продвижения. Донесения информации о компании, о бизнесе, о продукте до целевой аудитории. Только такими способами можно не просто выжить, а развить бизнес в момент кризиса.

Кризис закончится и тогда станет видно, кто остался на рынке, и продолжает уверенно вести свой корабль к новым берегам. А кто с поломанными мачтами и порванными парусами будет продолжать бороться за то, чтобы остаться над водой.

Так что сейчас очень хороший шанс, чтобы выйти на новый виток развития своей бизнес системы.

Tags:

Search