Реклама – это не искусство

Thursday, November 19th, 2015 | Реклама

реклама Рекламу нередко называют одним из видов современного искусства. Проводят фестивали рекламы, лучшие образцы рекламных роликов экспонируют в музеях. В рекламе, действительно используются и средства некоторых направлений искусства: кино, литературы, живописи, музыки. Основные инструменты искусства в рекламе направлены на эффективность воздействия на аудиторию, на возбуждение эмоций аудитории, на запоминание.

В таком случае, действительно, реклама – это искусство. Но это заблуждение. В отличие от искусства, реклама выходит за грань нравственных категорий и моральных принципов. С ее помощью нередко продаются товары сомнительного качества, иногда даже вредные для человека.

Искусство, в отличие от рекламы, люди потребляют добровольно. Рекламу почти всегда им навязывают. Искусство не ставит перед собой цели увлечь аудиторию в короткие сроки, тем более вопреки желанию аудитории. Реклама такую цель преследует.

Искусство не имеет практической функции. Его ценность в его содержании. И именно за содержание искусства его почитатели готовы платить нередко очень большие деньги, а не за какие – либо утилитарные качества, которых у искусства вообще нет.

Цель рекламы обычно очень утилитарна, она коммерческая. Специалистам в области рекламы известно, что, чем выше художественный уровень рекламы, тем ниже ее коммерческая эффективность. А реклама должна продавать.

Высокое художественное содержание рекламы, привлекая внимание аудитории, отвлекают от рекламируемого товара. Зритель нередко бывает настолько впечатлен хорошим рекламным роликом, что может забыть, какой товар в нем рекламировали. Иногда все содержание рекламы заключается в сообщении места продажи товара, и его уже начинают покупать. Конечно же, это не искусство, а объявление.

С одной стороны и неплохо, если создатели рекламы, несмотря на коммерческую цель, стремятся поднять уровень своей работы до уровня искусства. Только заказчик платит немалые средства создателю рекламы, чтобы товар произвел впечатление на покупателей, а не для того, чтобы творчество автора рекламного ролика впечатлило ценителей искусства.

Несмотря на использование в рекламе выразительных инструментов искусства, ей не достаточно быть только произведением искусства. Реклама должна выполнить возложенную на нее коммерческую роль, то есть продавать товар, а высокий художественный уровень не должен ей в этом препятствовать.

Создатели рекламы должны помнить, что реклама – это не искусство, реклама – сложная технология продажи товара. Технология эта создается и существует по собственным механизмам и законам, которые очень отличаются от законов искусства.

Tags:

Search